О первом прикорме написано очень много, но все равно молодые и даже более опытные мама совершают ошибки. Чтобы их избежать, предлагаем вам следующие советы.

С самого начала ввода прикорма малыша надо обучать есть с ложки. Лучше, чтобы ложка была специальная с плоским дном. Так малышу будет легче брать с нее пищу. В дальнейшем с появлением навыков можно будет кормить ребёнка с чайной и десертной ложки. В ложке нужно давать не только каши и пюре, но также сок и чай.

Женщины, кормящие грудью в течение шести месяцев, снижают риск смерти от онкологических заболеваний на 10%, а от инфаркта и инсульта - на 17%. Соблюдение здорового образа жизни позволяет уменьшить вероятность возникновения других недугов на одну треть. Об этом заявили сотрудники Королевского колледжа Лондона, пишет The Daily Mail.

Что делать, если окажется, что малыш немного отстает в развитии? Главное в этом случае - не пугаться. 

Прежде чем начать ходить, малышу необходимо пройти ряд этапов, «уровней» развития. При нормальном развитии ребенка стимулиро­вание, необходимое ему для освоения этих этапов, осуществляется в процессе обычного повседневного взаимодействия с людьми и предметами.

Если малыш хорошо развивается, находясь на грудном вскармливании, без признаков рахита, анемии и других отклонений в состоянии здоровья, то о необходимости прикорма можно не думать.

Продолжаем рассматривать строение и функции органов пищеварения у детей.

 

К моменту рождения развитие различных отделов пищеварительной системы ребенка полностью не завершается, хотя уже с 3 - 4 месяцев внутриутробной жизни функционируют кишечник и печень плода, выделяя пищеварительные соки и желчь. Желудок и поджелудочная железа несколько отстают в своем развитии, и пищеварительная функция их начинает определяться только у шестимесячного плода.

Пищеварительная система недоношенных детей, а такими считаются дети, родившиеся с массой тела менее 2500 г и периодом внутриутробного развития менее 38 недель, имеет выраженные особенности, которые необходимо учитывать при организации вскармливания детей этой группы.

Зубочелюстные аномалии у детей явление не такое и редкое, а проявляться они начинают малозаметными симптомами (слаженными носогубными складками, опущенными вниз уголками рта и т. д.), далее по мере развития ребенка превращаются в сформированную аномалию, требующую многолетнего дорогостоящего лечения.

Страница 2 из 4