Самостоятельное питание

С момента, как ребенок научится сидеть, кормления на руках следует прекратить – пришла пора учить ребенка кушать самостоятельно.

Для малыша необходимо приобрести специальный столик или отвести место за общим столом. В последнем случае понадобится высокий стульчик, подходящий ребенку по возрасту. Для ног нужна специальная подставка, без которой крохе будет не удобно.

Обратите внимание на то, чтобы локти сидящего ребенка находились на одном уровне с поверхностью стола. Красиво сервированный и чистый стол, уставленный яркой детской посудой, привлечет внимание крохи и облегчит первые шаги к самостоятельному кормлению.

Ставить на стол все блюда сразу не стоит, это может привести к потере ребенком аппетита, так как дети в первую очередь стремятся съесть любимые лакомства. Начать кормление лучше с полужидкой или густой пищи. Во время кормления ребенок должен находиться в хорошем расположении духа. Активные игры нужно прекратить за пол часа до еды, чтобы малыш успокоился и настроился на трапезу.

С самых первых дней необходимо обучать ребенка правилам поведения за столом и гигиене. Руки перед едой нужно тщательно мыть. Как только ребенок привыкнет сидеть за столом, можно дать ему в руки детскую ложку, чтобы малыш постепенно учился правильно держать ее и пользоваться ею. Наиболее удобным расположением столового прибора является расположение в кулачке таким образом, чтобы ложка была зажата посередине черенка. Начиная с двухлетнего возраста, можно учить малыша держать ложку тремя пальцами.

 

Как научить кроху кушать самостоятельно?

На первом этапе приучения ребенка к самостоятельному питанию на стол ставят тарелку с небольшим количеством пищи. В одну руку дают ложку, во вторую хлеб, которым он может помогать себе зачерпывать пищу. Параллельно мама тоже кормит ребенка с другой ложечки. Постепенно ребенок учится справляться сам. Правильное положение малыша во время кормления – ребенок сидит прямо, не наклоняясь над тарелкой.

В первые дни приучения ребенок может есть неаккуратно. Задача мамы заключается в том, чтобы поправить малыша и проконтролировать объем употребленной пищи. Ругать и заставлять ребенка кушать насильно нельзя, развлекать его – тоже. Ни в том, ни в другом случае не удастся улучшить аппетит крохи.

Правила поведения за столом нужно прививать ребенку с самого раннего возраста. Ребенок не должен уносить еду и-за стола, разговаривать и играть во время еды. Предложенную пищу он должен есть ложкой или вилкой, а хлеб откусывать небольшими кусочками, не ломая его руками.

 

Также важно научить ребенка кушать аккуратно с закрытым ртом. После еды ребенок должен пользоваться салфеткой. С вилкой можно знакомить детей от 3 лет, с 4-5 лет ребенку можно дать в руки столовый нож, чтобы он научился пользоваться им в паре с вилкой. Правши должны держать нож в правой руке, а вилку – в левой, левши – наоборот.

После трапезы ребенок должен вытереть рот салфеткой, положить столовые приборы на тарелку, чашку поставить на блюдце, поблагодарить за еду, только после этого он может пойти поиграть. 2-3-летних малышей можно привлекать к мытью посуды.

Принимая во внимание все вышеупомянутые рекомендации, не следует забывать о том, что к каждому ребенку нужен свой подход. Некоторые дети сразу привыкают к новым правилам, а другим требуется какое-то время, чтобы адаптироваться к ним. С крохами-бунтарями приходится идти на некоторые хитрости и уступки. В данной статье приведены идеальные модели поведения, познакомившись с которыми, ребенку легче будет привыкать к детскому саду.

 

Источник: 

 

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии