Предпосылки и профилактика аномалий зубочелюстного развития

Оценка материала по отзывам: 3.7 из 5 . Всего голосов: 3

Зубочелюстные аномалии у детей явление не такое и редкое, а проявляться они начинают малозаметными симптомами (слаженными носогубными складками, опущенными вниз уголками рта и т. д.), далее по мере развития ребенка превращаются в сформированную аномалию, требующую многолетнего дорогостоящего лечения.

 

Вредные привычки и другие факторы риска, ведущие к формированию аномалий зубочелюстно-лицевого развития у детей:

  •  
  • Вредные привычки сосания (сосание пальца, подсасывание языка, длительное пользование пустышкой) - приводят к деформации фронтального участка верхней челюсти на фоне недоразвития нижней, формируется открытый прикус, ротовое дыхание.
  • Неправильное или слишком длительное кормление из бутылочки.
  • Запрокинутое положение головы во время сна, такое положение может спровоцировать недоразвитие нижней челюсти.
  • При частых простудах может сформироваться ротовой тип дыхания. Такой тип дыхания усугубляет недоразвитие нижней челюсти, ведет к формированию вытянутого овала лица и скошенного профиля.
  • Прикусывание ребенком нижней губы может вызывать задержку роста нижней челюсти и быть причиной формирования скошенного профиля.
  • У некоторых детей может сохраняться (даже после прорезывания зубов) так называемое инфантильное дыхание. Такое дыхание характеризуется видимым напряжением ротовых мышц, прокладыванием языка между зубными рядами. Инфантильное дыхания приводит к формированию открытого прикуса.

Профилактические меры:

Для профилактики аномалии зубочелюстного развития с первых дней жизни рекомендуется:

- кормить малыша не более 20-30 минут;

- правильно подбирать соску и пустышку;

- ребенка во время кормления обязательно держать на руках;

- во время кормления бутылочка должна располагаться под углом 90 градусов по отношению к вертикали лба, не опираясь на верхнюю или нижнюю челюсть ребенка;

- при введении прикорма использовать ложку, а во время кормления подносить ложку не торопясь, чтобы ребенок к ней потянулся; поить малыша лучше из чашки;

- по мере прорезывания зубов давайте более густую, а затем и твердую пищу, чтобы у ребенка правильно формировалась функция жевания. При этом необходимо следить, чтобы он откусывал передними зубами и тщательно пережевывал пищу с закрытым ртом - на обеих сторонах челюстей;

- «правильная осанка - залог правильного формирования челюстей». С первых же дней обращайте внимание за правильным положением малыша в кроватке во время сна и бодрствования: он должен спать без подушки на плоском матраце то на левом, то на правом боку. В любой позе рот ребенка должен быть закрыт. Если ребенок во сне храпит или ротовое дыхание закрепляется в качестве вредной привычки, с 3-х лет необходимо проводить специальную миогимнастику для укрепления круговой мышцы рта.

 

Что лучше сосание пустышки или пальца?!

соска или пустышкаСосание - это врожденный успокаивающий рефлекс, дающий ребенку ощущение безопасности и покоя. Если сосательный рефлекс ребенка не удовлетворен (это часто встречается у искусственно вскармливаемых детей), и ребенку при этом не дают пустышку, он начинает сосать палец или уголок одеяла.

 

Если пустышка велика и имеет утолщенное основание (шейку), то она оказывает неблагоприятное воздействие на формирование прикуса и рост зубов. Для профилактики подобных нарушений с первых дней жизни малыша пользуйтесь новейшими разработками стоматологов и ортодонтов - профилактическими пустышками.

 

Эти пустышки действительно являются профилактическими благодаря особенностям конструкции:

  • специальная тонкая шейка пустышки (3-3,5 мм) снижает до минимума давление на передние зубы и челюсти при сосании;
  • ощущаемая ступенька на основании пустышки сделана с учетом расположения зубов при нормальном соотношении челюстей;
  • создается пространство для свободного движения языка в ротовой полости благодаря головке пустышки новой формы.

Но даже при использовании этой ортодонтической пустышки крайне важно, чтобы ребенок отказался от нее к двухлетнему возрасту.

 

Источник: 

 

Оцените материал
(3 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии