Как научить ребенка решать задачи

Оценка материала по отзывам: 5.0 из 5 . Всего голосов: 1
Очень часто период  подготовки к школе родителя воспринимают серьезно и озабоченно, пытаясь научить ребенка всему, что может пригодиться ему в первом классе - читать, писать, решать задачи, считать… Безусловно, первокласснику, умеющему читать и считать, материал, даваемый в школе дается легче, но одновременно с этим педагоги отмечают, что ко второму классу почти все ученики выравниваются в своих умениях. Поэтому важно не просто развивать умением писать, считать, а делать это с пониманием - в меньшем объеме, но с большим качеством.

 

Педагоги подготовительных групп и начальных классов говорят, что на этапе подготовки к школе важно уделять внимание несколько умению считать до 100 и 1000, сколько умению анализировать, логически разбирать предлагаемые задачи. В данной статье приведены задачи и вопросы к ребенку, которые помогут открыть, развить, закрепить умение решать задачи.

 

Ниже предлагаемые задачи направлены на развитие умения анализировать и решать задачи. Ребенок познакомится с базовыми понятиями («больше на», «меньше на», «уменьшение», «увеличение» и т.д.), которые определяют выбор арифметического действия: сложения, вычитания. Задачи можно решать как дома, в режиме полноценного занятии, параллельно записывая решение, так и по пути в детский сад, на прогулке и т.д. Очень важно при любом ответе сохранять спокойствие и понимание к ребенку, ведь он только учится и совершенно не обязать быстро и слету решать все понимать. Понимание обязательно придет, если занятия будут системными и приносить положительные эмоции! За положительные эмоции, конечно, отвечает взрослые, а системными их помогут сделать вопросы, которые приведены после каждой задачи.

 

Успехов Вам и Вашему ребенку!

 

Маша и бабушка пошли за грибами. Маша нашла один грибок. Бабушка дала Маша еще один грибок. Сколько всего грибков стало у Маши?

Анализ задачи

Сколько грибков нашла Маша?

Сколько грибков дала бабушка Маше?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания?

Сколько грибков стало у Маши?

Запиши решение задачи.

 

Белка нашла гриба. Один гриб она отдала ежику. Сколько грибов осталось у белки?

Анализ задачи

Сколько грибов было у белки?

Сколько грибов она отдала ежику?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Зайчик сорвал в огороде 3 морковки. Одну морковку зайчик съел. Сколько морковок осталось у зайчика?

Анализ задачи

Сколько морковок зайчик сорвал в огороде?

Сколько морковок зайчик съел?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

У Маши было пять конфет. Две конфеты она съела. Сколько конфет осталось у Маши?

Анализ задачи

Сколько конфет было у Маши?

Сколько конфет Маши съела?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

У ежика был один цветок, а шариков на один больше, чем цветков. Сколько шариков было у ежика?

Анализ  задачи

Сколько цветков было у ежика?

А что сказано про шарики?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Зайчик собрал в букет два колокольчика и три ромашки. Сколько всего цветков было в букете?

Анализ задачи

Сколько колокольчиков было у зайчика?

Сколько ромашек было у зайчика?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

У Тани было три конфеты. Две конфеты она отдала Пете. Сколько конфет осталось у Тани?

Анализ задачи

Сколько конфет было у  Тани?

Сколько конфет Таня отдала Пете?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Поросенок Нуф-нуф съел два куска арбуза, а поросенок Наф-наф на три куска больше. Сколько кусков арбуза съел Наф-наф?

Анализ задачи

Сколько кусков арбуза съел Нуф-нуф?

Что известно про поросенка Наф-Наф?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Мишка посадил в своем саду четыре яблони, а груш на одну меньше. Сколько груш посадил мишка?

Анализ задачи

Сколько яблонь посадил мишка?

Что известно про груши?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

У зайчика четыре грядки с морковками. Две грядки зайчик полил. Сколько еще грядок сталось полить зайчику?

Анализ задачи

Сколько всего грядок у зайчика?

Сколько грядок зайчик успел полить?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Бабушка связала два шарфика, а перчаток надо связать на две больше. Сколько перчаток надо связать бабушке?

Анализ задачи

Сколько шарфиков связала бабушка?

Что известно про перчатки?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Дети вырезали снежинки. Катя вырезала 5 снежинок, а Коля на три снежинки меньше. Сколько снежинок вырезал Коля?

Анализ задачи

Сколько снежинок вырезала Катя?

Что известно про Колины снежинки?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Зверята сделали качели и стали качаться. С одной стороны качелей сели четыре белочки, а с другой один медвежонок. Сколько всего зверят качается на качелях?

Анализ задачи

Сколько белочек качается на качелях?

Сколько медвежат качается на качелях?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Мишка поймал шесть рыб. Лиса стащила несколько рыбок и съела. Всего у мишки осталось четыре рыбки. Сколько рыбок съела лиса?

Анализ задачи

Сколько рыбок поймал мишка?

Сколько рыбок осталось?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Папе Карло надо сделать пять деревянных кукол для кукольного театра. Три куклы он уже сделал. Сколько кукол осталось сделать папе Карло?

Анализ задачи

Сколько кукол надо сделать папе Карло?

Сколько кукол он уже сделал?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Белка Ленка и заяц Коська устроили соревнования по сбору шишек. Заяц Коська собрал две шишки, а белка Ленка собрала на три шишки больше, чем заяц Коська. Сколько шишек собрала белка Ленка?

Анализ задачи

Сколько шишек собрал заяц Коська?

Что известно про шишки белки Ленки?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Петя и Вова решили собрать из конструктора дом из семи этажей. Четыре они уже постоили. Сколько этажей им осталось построить?

Анализ задачи

Столько этажей решили построить Петя и Вова?

Сколько этажей они уже построили?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Ежик Сережик и ежик Алешик решили сделать общий запас на зиму. Ежик Сережик собрал четыре гриба, а ежик Алешик три гриба. Сколько всего грибов им удалось собрать?

Анализ задачи

Сколько грибов собрал ежик Сережик?

Сколько грибов собрал ежик Алешик?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

На дерево прилетели снегири и синички. Синичек было четыре, а снегирей на три больше, чем синичек. Сколько снегирей прилетело на дерево?

Анализ задачи

Сколько синичек прилетело на дерево?

Что известно про снегирей?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Оля и Маша рисовали домики на асфальте. Маша нарисовала пять домиков, а Оля на два домика больше, чем Маша. Сколько домиков нарисовала Оля?

Анализ задачи

Сколько домиков нарисовала Маша?

Что известно про Олины домики?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

У ежика на столе лежали конфеты. Когда он съел две конфеты, то на столе у него осталось четыре конфеты. Сколько конфет лежало у ежика на столе сначала.

Анализ задачи

Сколько конфет съел ежик?

Сколько конфет осталось у ежика?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Зайчиха шила зайчатам новые шубки. Когда она сшила две шубки, ей оставалось сшить еще три. Сколько всего шубок надо сшить маме-зайчихе?

Анализ задачи

Сколько шубок мама-зайчиха сшила?

Сколько ей осталось сшить?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

На пальме сидели обезьянки. Когда одна обезьянка спрыгнула с пальмы, на пальме осталось сидеть пять обезьян. Сколько всего обезьян сидело на пальме?

Анализ задачи

Сколько обезьян спрыгнуло с пальмы?

Сколько обезьян осталось сидеть на пальме?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Ослик собирал цветы. Он собрал семь желтых цветов и пять красных цветов. На сколько больше ослик собрал желтых цветов?

Анализ задачи

Сколько желтых цветов собрал ослик?

Сколько красных цветов собрал ослик?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Ежик в лесу собирал грибы и ягоды. Он нашел восемь ягодок и пять грибочка. На сколько меньше грибов, чем ягод, собрал ежик?

Анализ задачи

Сколько ягод собрал ежик?

Сколько грибочков собрал ежик?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Семь зайчат играли на поляне. Вдруг пришел волк. Пять зайчат спрятались, а остальные убежали домой. Сколько зайчат спряталось от волка?

Анализ задачи

Сколько зайчат было на поляне?

Сколько зайчат спрятались на поляне?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Петя и Коля делали бумажные кораблики. Петя сделал три кораблика, а Коля на четыре кораблика больше, чем Петя. Сколько корабликов сделал Коля?

Анализ задачи

Сколько корабликов сделал Петя?

Что известно про кораблики Коли?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

Команды красных и синих соревнуются по забрасыванию мяча в кольцо. Красные закинули пять мячей, а синие – восемь мячей. На сколько больше мячей закинула синяя команда?

Анализ задачи

Сколько мячей закинула красная команда?

Сколько мячей закинула синяя команда?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

 

На поляне летали бабочки – красные и желтые. Красных бабочек было девять, а желтых – пять. На сколько больше было красных бабочек?

Анализ задачи

Сколько красных бабочек было на поляне?

Сколько желтых бабочек было на поляне?

Что надо узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решить задачу: сложения или вычитания?

Запиши решение задачи.

Оцените материал
(1 Голосовать)
Рейтинг@Mail.ru