Счетные палочки

Оценка материала по отзывам: 4.1 из 5 . Всего голосов: 18
Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

 

Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.

Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.

Задания могут быть такими:

1. В свободной форме нарисовать рисунок палочками.

2. Выложить самостоятельно предложенный рисунок, цифры, буквы, фигуры.

 

3. Выкладывать рисунок из счётных палочек по нарисованному контуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Можно предложить ребенку сосчитать количество палочек, из которых выполнена фигура. А если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета и ответить, палочек какого цвета больше. Если ребенок еще мал, то палочки – хороший материал, чтобы объяснить понятие «количество», «много», «мало».

5. С помощью счётных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомить с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, изучить понятия «число».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Еще одним дополнительным заданием для ребёнка может стать преобразование одной фигуры в другую с помощью добавления или отнимания счётных палочек. Затем можно попросить ребёнка сосчитать углы (острые и тупые), входящие в заданную фигуру; самому придумать и сложить фигуру.

7. Разнообразить (или усложнить) занятии можно добавив плоские пуговицы, нарисованные формы, элементы из дидактической игры «Геометрическая мозаика».

С помощью пуговиц или кругов можно выложить колёса у трактора, узор на ботинках и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Выкладывать пуговицы можно справа или слева от заданного изображения, проговаривая действия вслух, тем самым закрепляя навык ориен­тировки на листе.

9. Можно сравнить количества используемых в задании счётных палочек и пуговиц. А потом можно предложить ребенку добавить недостающие предметы до равного количества.

 

Задания, описанные выше, конечно, необходимо корректировать с учётом индивидуальных особенностей детей. Но не забывайте, что главное в занятиях – это игра, и она всегда должна оставаться позитивной и интересной для всех участников процесса.

 

Оцените материал
(18 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии