Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.
Работа с палочками позволяет перевести практические, внешние действия во внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.
Задания могут быть такими:
1. В свободной форме нарисовать рисунок палочками.
2. Выложить самостоятельно предложенный рисунок, цифры, буквы, фигуры.
https://www.dgorodok.ru/obrazovanie/zanyatiya-s-rebenkom/164-schetnye-palochki#sigProGalleriaa8ff843e58
3. Выкладывать рисунок из счётных палочек по нарисованному контуру.
https://www.dgorodok.ru/obrazovanie/zanyatiya-s-rebenkom/164-schetnye-palochki#sigProGalleria9fc725381a
4. Можно предложить ребенку сосчитать количество палочек, из которых выполнена фигура. А если фигура выполнена из разноцветных палочек, то сосчитать палочки каждого цвета и ответить, палочек какого цвета больше. Если ребенок еще мал, то палочки – хороший материал, чтобы объяснить понятие «количество», «много», «мало».
5. С помощью счётных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомить с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, изучить понятия «число».
https://www.dgorodok.ru/obrazovanie/zanyatiya-s-rebenkom/164-schetnye-palochki#sigProGalleria3f5d6f9b4e
6. Еще одним дополнительным заданием для ребёнка может стать преобразование одной фигуры в другую с помощью добавления или отнимания счётных палочек. Затем можно попросить ребёнка сосчитать углы (острые и тупые), входящие в заданную фигуру; самому придумать и сложить фигуру.
7. Разнообразить (или усложнить) занятии можно добавив плоские пуговицы, нарисованные формы, элементы из дидактической игры «Геометрическая мозаика».
С помощью пуговиц или кругов можно выложить колёса у трактора, узор на ботинках и т. д.
https://www.dgorodok.ru/obrazovanie/zanyatiya-s-rebenkom/164-schetnye-palochki#sigProGalleria2b3b09bb6d
8. Выкладывать пуговицы можно справа или слева от заданного изображения, проговаривая действия вслух, тем самым закрепляя навык ориентировки на листе.
9. Можно сравнить количества используемых в задании счётных палочек и пуговиц. А потом можно предложить ребенку добавить недостающие предметы до равного количества.
Задания, описанные выше, конечно, необходимо корректировать с учётом индивидуальных особенностей детей. Но не забывайте, что главное в занятиях – это игра, и она всегда должна оставаться позитивной и интересной для всех участников процесса.