Развивающие возможности математического планшета

Оценка материала по отзывам: 4.8 из 5 . Всего голосов: 9
В настоящее время широкое распространение получил термин “развивающие игры”. Это игры, придуманные взрослыми, для развития способностей у детей, или сенсорное развитие детей раннего возраста
В XX веке появляются дидактические материалы, которые содействуют формированию комплекса необходимых для образования детей сенсорных мыслительных умений, развитию творческих способностей.

 

Среди них, популярные в России логические блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера.

Египетский математик Калеб Гаттегно (Caleb Gattegno) (50-е годы XX века) популяризует дидактический материал под названием “Геоборд” (Geoboard - геометрическая доска) - поле с двадцатью пятью штырьками для рисования резиночками. “Геоборд”, по мнению Гаттегно, дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые концепции планиметрии: периметр, площадь, фигура и т.д., развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, конгруэнтности, трансформации размера, формы.

За рубежом “Геоборд” используется для обучения школьников.

В России в 90-е годы XX века появляются различные модификации “Геоборда”, они могу называться геометрический или математический планшет.

 

Развивающие возможности математического планшета

Математический планшет - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному (познавательному) развитию, а также развитию творческих способностей.

А это означает развитие мелкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, усвоение обобщенных знаний и способов действия.

Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.

 

Математический планшет своими руками

    Что бы сделать планшет нужно минимум материалов и немного времени.

1) Необходимо взять доску, размером будущего вашего планшета;

2) Затем подготовить нужное количесвто силовых кнопок (канцелярские кнопки с ручкой);

3) Сделать разметку на доске: ряды по горизонтале и по вертикале, равноудаленных друг от друга;

4) На пересечении линий сделать углубления (вставить и вынуть кнопку);

5) Затем удалить ненужные линии, обработать деревянные планшет лаком или аэрозольной краской (но так чтобы цвет планшета не был ярким и не отвлекал от работы на нем), а можно просто отшлифовать и оставить его естественным цветом;

6) Вставить кнопки на свои места.

Математический планшет готов!

Пошаговая инструкцию как сделать математический планшет дома >>

 

Как играть с математическим планшетом

Сначала можно просто показать, как пользоваться планшетом, как одевать и снимать резиночки.

Затем можно подготовить пособия для ребенка. Пособие можно сделать самостоятельно, скачать или даже купить.

Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.

Если Вашим детям 4-6 лет, то очень важно, чтобы они научились с помощью линий передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки и т.д., могли увидеть в одной линии различные.

Очень полезны упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резиночек и фигур картина дорисовывается, например, прямоугольнику добавляются круги и получается автобус.

Не менее важно научить ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Умение зарисовывать схему придуманного образа будет очень полезно в школе.

С детьми 6-8 лет продолжаем работу по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резиночками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца). Такая работа может идти в кругу семьи, на занятии, на уроке.

Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

 

Возможностей много, было бы желание и фантазия. Удачи вам!

 

Источник: 

 

Оцените материал
(9 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии