Цветные детские раскраски – это увлекательно и полезно

Что такое раскраска?! Кто-то скажет черно-белая картинка, которая позволяет упростить жизнь родителей и на некоторое время занять ребенка. Да, безусловно, это так, но вместе с этим во время занятий у ребенка развивается масса очень полезных качеств, таких как аккуратность, усидчивость, координация движения, фантазия, мелкая моторика.

Когда ребенок начинает раскрашивать, то он сталкивается с необходимостью выбором инструмента для раскрашивания (краски, карандаши, фломастеры, пастель), цветовой гаммы для сюжета, и, наконец, техники работы. Конечно, эти вопросы не возникают напрямую, но на подсознательном уровне ребенку приходится делать такой выбор.

 

Процесс раскрашивания можно использовать для того, чтобы познакомить малыша с цветовой гаммой и формами. Кроме этого, раскраски позволяют расширить кругозор ребенка, рассказывая ему о нарисованных сюжетах и образах, и научить пользоваться красками и карандашами, а так же рассказать о том, как и чем можно рисовать.

 

Раскраски играют важную роль в формировании творческих навыков, эстетического вкуса, помогают научиться сопоставлению цветов, позволяют воплотить в жизнь собственные цветовые находки.

Науке известно, что во время рисования работают зрительные и кинестетические каналы получения информации, взаимодействие между полушариями мозга увеличивается, а огромный заряд положительных эмоций получает не только малыш, но и все окружающие, вовлеченные в этот процесс.

 раскраска 3

Предложить раскрасить рисунок можно уже 1,5-летнему малышу. Дети в таком возрасте еще не видят контур, он для них не является ограничением, они просто рисуют основу изображения. Для малышей необходимо выбирать картинки крупные, с выраженными деталями, они должны быть максимально просты и понятны. Изображенные предметы должны быть хорошо знакомы ребенку, например, машинка, кукла, мячик, яблоко, зайчик и т.д. Еще одна важная особенность раскрасок для малышей это наличие толстого контура, за который сложно зайти, и плавные линии очертания.

 

раскраска 2В 3-4 года дети уже достаточно хорошо владеют кистью, карандашами, они уже более придирчивы к содержанию картинки, появляются любимые сюжеты. Мальчики могут отдавать предпочтения транспорту, роботам, а девочки чаще выбирают принцесс, кукол, цветы.

 

Ребенок в таком возрасте воспринимает раскраску как цельный образ или сюжет, которому необходимо добавить цвет. Раскрашивая рисунок, ребенок уже стремится к тому, чтобы не нарушать границу изображения, чтобы картинка была раскрашена полностью, - это требует дополнительного внимания и терпения. В процессе раскрашивания ребенок может дополнить сюжет своими придуманными деталями, чтобы сделать рисунок индивидуальным и отличным от оригинала.

 

раскраска 1После 5 лет дети уже могут разукрашивать сложные сюжеты, пейзажи, героев мультфильмов, комиксов. Самое главное иметь много инструментов для творчества: акварель, гуашь, карандаши, фломастеры, пастель, восковые мелки. Детские раскраски способствуют развитию хорошей мелкой моторики, которая необходима для подготовки руки к письму в школе. Раскрашивание большого рисунка достаточно долгая и монотонная работа, поэтому такое занятие воспитывает самостоятельность и такое качество, как доводить дела до конца.

 

Таким образом, раскраски необходимы для детей любого возраста. Раскрашивайте картинки вместе со своими детьми, окунитесь в мир сказок и фантазий! Вам будет приятно ощутить детство! А ребенку будет приятно видеть Вас своим другом, способного «плыть с ним на одной волне»!

 

Каталог раскрасок можно скачать в разделе Библиотека->Раскраски.

 

Источник: 

 

Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии